Меню KDT

Директор школы                     

             Садуев Толеген Абайулы

             24 июля 1978 года

             Общий пед.стаж работы- 16 лет,

             в должности директора – 10 лет. 

Как применение диалогического обучения влияет на развитие речи современного школьника

 

Учитель:

Садуев Толеген Абайулы

 

КГУ «Бостандыкская средняя школа»

Название  занятия:

Тема: «Как применение диалогического обучения влияет на развитие речи современного школьника»

Методы и приёмы: беседа, игры, упражнения, анализ ситуаций, освоение и отработка конкретных навыков, использование видеофильмов, презентаций, наглядных и раздаточных материалов.

Ссылка:

1.     L2W1D1 Зачем работать в группах? Как работать в группах?

2.     L2W2 D1 Применение стратегий в обучении языкам

3.     L2W2D2 3 типа разговора по Мерсеру

4.     L2W2D3 Средства критического мышления

5.     L2W2D3  Опрос

Общие  цели:

      Данная тема предназначена:

1.     для понимания учителем эффективности  применения диалогического обучения через приёмы ТРКМЧП;

2.     для развития критического мышления посредством диалогового взаимодействия между учителями и учащимися.

Результаты  обучения:

  Данная тема поможет учителям:

•         знать,  как создавать группы;

•         применять на уроке 3 типа беседы по Мерсеру – спор, кумулятивная беседа, исследовательская беседа;

•         знать о приёмах ТРКМЧП

Ключевые  идеи: 

1. Знакомство с научными материалами о диалогическом обучении через 3 типа беседы по Мерсеру, о критериях правильного опроса рекомендованных Др.Кристианна Алгером.

2.  Информация из первых рук в визуальной и устной форме может способствовать независимому мышлению детей и учителей, и способности к заключениям, собственной интерпретации.

3. Содействие конструктивному и открытому диалогу может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их.

4. Наблюдение, запись и обсуждение ответов  детей (учителей) способствуют повышению качества преподавания.

                                                                          Реализация

Разминка 1.  Все танцуют под танец «Бегемотик».  Объявляется  тема занятия.

1.      Разделение на группы. Деление на группы  с применением задания «Собери картинку». На столе разложены разрезанные на 4 части картинки с изображением природы Алматы. Собирая составные части  открыток, аудитория делится на 4 группы

2.     Просмотр презентации «7 модулей»(1 слайд) + «Познать новое и поделиться им» - девиз коуча- идея Программы

.Общая задача: Для развития критического мышления на основе  визуальных свидетельств и  информации,  полученной в устной форме, организовать обсуждение в процессе обучения, при котором обучающиеся выдвигают свои собственные идеи и обсудят их между собой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

1.     Задание 1: Работа по организации групп для развития прочных, доверительных отношений, переходящих в сотрудничество, на занятиях с новыми группами. 

Инструкция: Подготовьтесь к обмену мнениями с участниками вашей группы.

 ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ  ОТНОШЕНИЯ

 

 

 

Игра «Какими должны быть доверительные отношения?» Ведущий бросает мяч, называя одно прилагательное

Задача 1: создать постер «Доверительные отношения» (30 мин.)

1  группа «Доверительные отношения учитель – учитель»

2  группа «Доверительные отношения администрация – учитель»

3  группа «Доверительные отношения ученик – ученик»

4  группа «Доверительные отношения учитель – ученик»

Используется приём «Корзина» идей при организации:

А) индивидуальная (1-2 мин.)

Б) парная (не более 3-х мин.)

В) групповая с созданием кластера (15 мин)

Г) защита  - 3 мин*4- 12 мин

Задача 2: создать кластер «Группа» (20 мин.)

Инструкция: 1.  Какие ассоциации возникают при понятиях«Группа, групповая работа»?

        1  группа «Социальные причины для использования групповой работы»

2  группа «Познавательные причины для использования групповой работы»

3  группа «Эмоциональные причины для использования групповой работы»

4  группа «Межличностные умения, развитые посредством групповой работы»

Ниже  перечислите свои  идеи.(10 мин.)

3. Защита проекта  - не более 3-х мин*4 – 12 мин.

Задача 3: перечислить каких правил должны придерживаться в группе.(10 мин.)

1.     Обсуждение в группах – 5 мин.

2.      Правило группы: (пишет коуч на доске, а слушатели в своих тетрадях)

Разминка. Использование видео «Для поднятия настроения»

 

Диалогическое обучение

Стадия вызова. Знакомство с понятием «диалогическое обучение» при помощи приёма «мозговой  штурм» Что Вы знаете о диалогическом обучении?

В процессе обмена  мнениями между слушателями строго соблюдать Правило группы.

Стадия осмысления   Задание 2.  Работа с теоретическим материалом

Задача 1: Предоставление информации.

        В настоящее время существует значительный объём доказательств  того, что ученик получает много преимуществ в обучении при участии в беседе, проходящей в условиях класса:

·        Позволяет ясно выражать понимание темы;

·        Помогает им понять , что другие люди могут иметь разные идеи;

·        Даёт возможность учащимся обосновать свои идеи;

·        Помогает учителю понять на каком этапе находятся учащиеся в процессе их обучения

    Важным в организации  многочисленных бесед, происходящих в классе, является необходимость осуществления учителем контроля над ходом разговора, его тематикой, актуальностью и содержательной сущностью, продолжительностью и уместностью. Во многих классах ученики  имеют только ограниченные права  на разговор. Например, не принято ожидать от ученика фраз, обращённых к учителю, подобных»Это интересное мнение». Исследования показывают, что распространённая форма беседы  в классе, где учитель контролирует речь, задаёт важные вопросы, повторяет ответы учеников и поощряет правильные ответы, не развивает детское мышление  и не улучшает  их коммуникативные навыки. Беседа – это инструмент , с помощью которого учитель может поощрять детей.

Задача2. Показ презентации по теме: « Нил Мерсер. Использование диалога в преподавании естественных наук»  10 мин.

Для более подробной информации:

•http://www.educ.cam.ac.uk/research/projects/episteme/

http://thinkingtogether.educ.cam.ac.uk/

Задача3.  Индивидуальная работа  5 мин. Приём «Статья за минуту»

ОТНОШЕНИЕ К ДИАЛОГОВОМУ ПОДХОДУ В КЛАССЕ

В этом задании  мы бы хотели, чтобы вы рассмотрели степень занятости, которую используете в диалоговых подходах изо дня в день при работе с классом. Просим Вас быть честными – это ваш собственный процесс развития. Важным является то, что вы решаете, в каких областях вам необходимо развить вашу собственную практику в Вашем собственном классе.

«Язык играет основную роль в преподавании и изучении»

Насколько вы согласны с вышестоящим утверждением?  Напишите свой ответ ниже.

 

 

Задача 4. Использование приёма «Инсерт»(рефлексия) – индивидуальная работа по теме «Типы бесед». Слушателям предоставляется раздаточный материал в форме текста, где даётся определение «Три типа  разговора по Мерсеру». В процессе чтения осуществляется приём «чтение с пометками» или «инсерт»

V

+

-

?

Я это знал

Это для меня абсолютно новое

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше

 

 

 

 

Задача 5. Работа в группах после просмотра  видеофильма «Говорят дети»

а)  Каждая  группа, используя знания полученные по типу бесед, после просмотра  видеофильма «Говорят дети» должны будут разыграть  или озвучить сами .

1 группа – спор

2 группа – кумулятивная беседа

3       группа – исследовательская беседа

Работа в больших  группах – 15 мин. «Скользящие группы»

Рефлексия . Оценивание групп друг друга с использованием «две звезды и рекомендация»

Разминка. Танцевальные движения под музыку.

Задание 3. Работа с раздаточным материалом

Тема: Развитие беседы путём проведения опроса

Стадия вызова: Задача1. Что мы знаем об опросе?

  РАБОТА В ГРУППАХ. Составление кластера.

1.     1 группа:  Причины использования  метода опроса.

2.     2 группа: Распространённые ошибки в опросах учителей

3.     3 группа: Разработать стратегии опроса для эффективной работы

Стадия осмысления: Задача 2. Работа с теоретическим материалом

   Индивидуальная  работа по теме «ОПРОС». Слушателям предоставляется раздаточный материал в форме текста, где даются  критерии опроса по Др.Кристианна Алгеру . В процессе чтения осуществляется приём «чтение с пометками» или «инсерт».

  Опрос – это способ сфокусировать направление и определить цели, а также способ контролировать степень понимания учеников.

ОПРОС

    Др.Кристианна Алгер утверждает, что правильно заданные вопросы могут построить критическое мышление класса. (Много раз вы видите потупленный взгляд ученика из-за нечетко заданного вопроса или неправильного вопроса, на который вы ожидаете правильный ответ)

·        ЧЕТКОСТЬ. Можете ли вы утверждать это другим способом? Можете ли вы продумать то, что вы сказали? Есть ли другое слово или фраза, которая четче выразит проблему?

·        ТОЧНОСТЬ. Как мы можем проверить действительность утверждения? Как можно проверить правильность? Каков источник информации? Как мы можем уточнить или испытать информацию? (Это больше относится к проблеме, источник которой известен и контролируется учителем или районом, но позволяет ли это ставить вызов ситуации или утверждению?)

·        ГЛУБИНА.  Какой фактор делает эту проблему трудной?  Почему некоторые особенности присущи этой проблеме? (Относительно к простым ответам)

·        СВЯЗАННОСТЬ.  Как это относится к проблеме? Как нам это поможет?

СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Вы обоснованно заинтересованы в этом вопросе? Вы доброжелательно представляете соответствующие точки зрения других? (Это сердце моего рассуждения называется критическим мышлением. Может ли ученик представить радикально другую точку зрения без конфликта с интересами учителя?)

Задача 2. Дискуссия по теме «Самые распространенные ошибки в опросах учителей»

Дополнения коучера к ответам слушателей. Использование раздаточного материала. Некоторые из самых распространенных ошибок в опросах учителей:

-        задают слишком много вопросов за один раз;

-        задают вопрос и отвечают на него сами;

-        задают вопрос только самым умным или любимым ученикам;

-        слишком рано задают трудный вопрос;

-        задают вопросы, не относящиеся к теме;

-        часто задают вопросы одного типа;

-        задают вопросы в угрожающей форме;

-        не указывают на изменения в типе вопроса;

-        не используют ответы для проверки понимания;

-        не дают учащимся времени на обдумывание;

-        не видят последствий ответов;

-        не следят за совершенствованием ответов.

Стадия рефлексии. Как вы проводите опрос на уроке? Обмен мнениями.

 

Рефлексия в форме игры.

Какие изменения в вашем понимании произошли после сегодняшнего коучинга?  Игра «Каким был коучинг?»

Инструкция: Сегодня проводился коучинг какой? Назвать по 3 прилагательных, кидая поочерёдно мяч друг другу

Интервью

 
 

Общий вывод к занятию:

1.           Применение диалогического обучения  влияет на развитие

2.        речевой активности современного школьника, диалогическая  беседа как  форма взаимодействия вносит в обучение сотрудничество  учителя с ученическим  коллективом.

Для развития критического мышления  необходимо  взаимодействие между учителями и учащимися посредством диалогового общения. Учителю нового поколения необходимо получать новые знания, умения и навыки, научиться проводить интерактивные уроки.

Используемая литература

1.     Руководство для учителя, Издание второе.

2.     Раздаточные материалы

       

 

 

 

Учитель:

Садуев Толеген Абайулы

КГУ «Бостандыкская средняя школа»

Название  занятия:

Тема: «Как процесс оценивания влияет  на развитие речевых навыков в процессе диалогического обучения»

Методы и приёмы: беседа, игры, упражнения, анализ ситуаций, освоение и отработка конкретных навыков, использование видеофильмов, презентаций, наглядных и раздаточных материалов.

Ссылка:

Раздаточный материал

1.     L2W2D4 Использование Одо

2.     L2W1D4 Размышления об оценивании

3.     L2W1D4 Рефлексия процесса оценивания

4.     L2W1D4 Методы оценивания в классе

5.     L2W1D1 Самооценка

Общие  цели:

      Данная тема предназначена для формирования знаний о суммативном (суммирующем) и формативном оценивании, а также различия между ними посредством группового и диалогового взаимодействия. Понимание будет развиваться в процессе размышления над ответами учителей и обучения, наблюдаемого в разных группах.

Результаты  обучения:

  Данная тема поможет учителям в:

• использовании учениками  визуальных и устных источников для совместной работы и обсуждения в среде педагогов;

•выслушивании и размышлении над ответами коллег;

•планировании дальнейших действии по суммативном (суммирующем) и формативном оценивании, принимая во внимание их возрастную разницу;

•критическом размышлении о характере диалога, необходимого для улучшения обучения путём обратной связи;

преподавании стратегий оценивания для развития относительного понимания  прогнозирования и отбора ;

• умении контроля содержания образовательной программы и стиля преподавания

Ключевые  идеи: 

1. Знакомство с научными материалами об оценивании для обучения и оценивание обучения. Ознакомить с исследованиями Блека и Уильяма совместно с Группой реформы образования в Великобритании, представление ключевых факторов, которые должны быть включены в преподавание.

2. Информация из первых рук в визуальной и устной форме может способствовать независимому мышлению учителей, и способности к заключениям, собственной интерпретации.

3. Содействие конструктивному и открытому диалогу может позволить учителям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их.

4. Наблюдение, запись и обсуждение ответов  педагогов способствуют повышению качества преподавания.

Реализация

Приветствие. Ознакомление с целью урока.

Разминка 1.  Все танцуют под танец «Бегемотик».  Объявляется  тема занятия.

.Общая задача: Для развития критического мышления на основе  визуальных свидетельств и  информации,  полученной в устной форме, организовать обсуждение в процессе обучения, при котором обучающиеся выдвигают свои собственные идеи и обсудят их между собой.

1.     Просмотр презентации «7 модулей»(1 слайд) + «Познать новое и поделиться им» - девиз коуча- идея Программы

2.     Закрепление предыдущего коучинга. Просмотр видео «Начальник и подчинённый». Вопрос: К какому типу беседы относится этот разговор?

Задание 1: Задача 1: Работа в парах. 10 мин. После прочтения материала ответить на вопросы.

АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ КЛАСС

Цель создания  более «активного класса» - сделать так, чтобы учитель не являлся центральной фигурой на уроке. На смену доминирующего на уроках  «выступления учителя», предлагается обучение, основанное на «выступлении  ученика», а также интерактивное обучение.   Рассмотрите следующие сопоставления: 

 

ПАССИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее…

 

АКТИВНЫЙ класс – это класс, в котором мы наблюдаем следующее…

 

учитель разговаривает 

 

ученики разговаривают друг с другом 

учитель задает вопросы 

ученики задают вопросы учителю и своим одноклассникам 

учитель передвигается по кабинету

ученики передвигаются по кабинету для работы с другими учениками

учитель пишет на доске для инструктирования класса   

ученики пишут для того, чтобы поделиться с другими 

учитель объясняет 

 

ученики объясняют 

учитель демонстрирует

 

ученики демонстрируют 

ученики делают записи под диктовку учителя 

 

ученики делают записи друг для друга 

ученики спокойно  слушают

 

учитель внимательно слушает

ученики сидят лицом к учителю 

 

ученики сидят лицом друг к другу 

учитель требует тишины  

ученики непосредственны, естественны и делятся друг с другом

Вопросы

1.     Каково, на Ваш взгляд, процентное соотношение объема времени, когда говорите Вы, ко времени, когда говорят ученики в процессе урока?  

2.     Как часто  ученикам предоставляется возможность поговорить со своими одноклассниками во время урока? 

3.     Как часто ученики имеют возможность задавать друг другу вопросы?  

4.     Какой порядок установлен Вами в классе для предоставления возможности ученикам задавать вопросы. Какие методы Вы используете для этой цели?

5.     Насколько комфортно Вы будете себя чувствовать,  если  Ваши ученики не будут  сидеть строго на своих местах в процессе урока?

Задача 2:  Просмотр видеофильмов (10 мин.) активный класс – урок самопознания и пассивный класс – урок географии 

Задача 3: Работа в группах. 20 мин. Первая инструкция: Подготовьтесь к обмену мнениями с участниками вашей группы.

1 группа- сравнительный анализ деятельности учителя.

2 группа – сравнительный анализ деятельности обучающихся.

3 группа – взгляд на урок со стороны родителей.

4 группа- взгляд на урок стороны ученика.

Вторая инструкция: Перечислите свои идеи и подготовьте  проект к защите.

Рефлексия. Все группы пишут друг другу «Две звезды и одну рекомендацию»

7.     Разминка. Использование видео «Для поднятия настроения

 

Тема  №2 «Как процесс оценивания влияет  на развитие речевых навыков в процессе диалогического обучения »

Диалогическое обучение само по себе предполагает беседу, которая

·        Позволяет ясно выражать понимание темы;

·        Помогает им понять , что другие люди могут иметь разные идеи;

·        Даёт возможность учащимся обосновать свои идеи;

·        Помогает учителю понять на каком этапе находятся учащиеся в процессе их обучения

Стадия вызова.   Задание 1. Задача 1:

Знакомство с понятием «оценивание» при помощи приёма «мозговой  штурм» Мы с Вами смотрели видеоуроки, защищали проекты по группам,  дискутировали. Скажите, какого принципа мы придерживались, что мы давали на каждом этапе? (Оценку). Теперь скажите Что Вы знаете об оценивании? Инструкция: В процессе обмена  мнениями между слушателями строго соблюдать Правило группы.

Задача 2.  Игра «девятигранный алмаз» заполнить алмаз с более значимых понятий, т.е. проранжировать. Тема: «Оценивание урока»

1 группа - Оценивание урока  администрацией школы

2 группа  - Оценивание урока учителем

3 группа - Оценивание урока учеником

Работа в больших  группах – 15 мин. «Скользящие группы» можно провести деление

по  группам по следующим критериям: по МО или по классам, в которых работают.

Рефлексия. Все группы пишут друг другу «Две звезды и одну рекомендацию»

Стадия осмысления   

Задание 1. Задача1. Показ презентации «Оценивание» 3,4,5,6,7,9,12-15,20,21,24 слайды.

Задача 2: Индивидуальная работа с раздаточным материалом по теме «Одо и Оо» с применением приёма «инсерт» или чтение с пометками..

V

+

-

?

Я это знал

Это для меня абсолютно новое

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше

 

 

 

 

 

Задача2. Парная работа с раздаточным материалом по теме « Действия  учителя и ученика при использовании на уроке техники формативного оценивания» с применением приёма «инсерт» или чтение с пометками..

V

+

-

?

Я это знал

Это для меня абсолютно новое

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше

Задача3.  Заполнение сюжетной  таблицы

Кто ?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

 

 

 

 

 

Задача 4. Для получения объективной информации огромную роль играют правильно заданные вопросы, поэтому предлагается  рассмотреть Таксономию Блума, Ромашку Блума

Ромашка Блума(презентация).

Задача 5. Ученики должны обучаться тому, как оценивать себя и других в соответствии с  определенными критериями успеха; необходимо, чтобы учителя поддерживали их в этом. Чем старше становится ученик, тем легче это может быть для него. Учителям предлагаются 

образцы бланков по самооценке, которые можно применить  на уроке иностранного языка, а также формы самооценки по степени участия в работе группы.

Рефлексия . Игра «Я учусь у тебя…» - «Да, я могу тебя научить»

Задание 3. Задача 1. Какие техники оценивания вы применяете? Использование приема «Корзина идей».

Задача 2. Знакомство учителей с техниками формативного обучения. Для закрепления показывается одна из форм.

Одноминутное эссе Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:

·        . Что самое главное ты узнал сегодня?

·        . Какие вопросы остались для тебя непонятными?

В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может

быть использовано по-разному:

·        Во время урока: урок разбивается на несколько этапов,

отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися.

·        В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том,

·        что они будут делать на следующем уроке.

После участники коучинга пишут эссе на тему: «На сегодняшнем коучинге я…»

Рефлексия в форме игры.

Какие изменения в вашем понимании произошли после сегодняшнего коучинга?  

1) Игра «Каким был коучинг?»

Инструкция: Сегодня проводился коучинг какой? Назвать по 3 прилагательных, кидая поочерёдно мяч друг другу.

2) Аллея славы. Встать в 2 ряда напротив и пройтись по аллее славы.

Интервью

 
 

Общий вывод к занятию:

3.         Процесс  оценивания с правильно выработанными критериями ооценивания, предполагающий  применение формативного и суммативного оценивания влияет  на развитие речевых навыков в процессе диалогического обучения  

Используемая литература

1.     Руководство для учителя, Издание второе.

2.     Раздаточные материалы

     
 

 



Просмотров: 413

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Садуев Толеген Абайулы директор школы

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц21
  • За неделю6
  • Вчера0
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

Полезные ссылки