Учитель: |
Садуев Толеген Абайулы |
КГУ «Бостандыкская средняя школа» |
|||||||||||||||||
Название занятия: |
Тема: «Как применение диалогического обучения влияет на развитие речи современного школьника» Методы и приёмы: беседа, игры, упражнения, анализ ситуаций, освоение и отработка конкретных навыков, использование видеофильмов, презентаций, наглядных и раздаточных материалов. |
||||||||||||||||||
Ссылка: |
1. L2W1D1 Зачем работать в группах? Как работать в группах? 2. L2W2 D1 Применение стратегий в обучении языкам 3. L2W2D2 3 типа разговора по Мерсеру 4. L2W2D3 Средства критического мышления 5. L2W2D3 Опрос |
||||||||||||||||||
Общие цели: |
Данная тема предназначена: 1. для понимания учителем эффективности применения диалогического обучения через приёмы ТРКМЧП; 2. для развития критического мышления посредством диалогового взаимодействия между учителями и учащимися. |
||||||||||||||||||
Результаты обучения: |
Данная тема поможет учителям: • знать, как создавать группы; • применять на уроке 3 типа беседы по Мерсеру – спор, кумулятивная беседа, исследовательская беседа; • знать о приёмах ТРКМЧП |
||||||||||||||||||
Ключевые идеи: |
1. Знакомство с научными материалами о диалогическом обучении через 3 типа беседы по Мерсеру, о критериях правильного опроса рекомендованных Др.Кристианна Алгером. 2. Информация из первых рук в визуальной и устной форме может способствовать независимому мышлению детей и учителей, и способности к заключениям, собственной интерпретации. 3. Содействие конструктивному и открытому диалогу может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их. 4. Наблюдение, запись и обсуждение ответов детей (учителей) способствуют повышению качества преподавания. |
||||||||||||||||||
Реализация |
|||||||||||||||||||
Разминка 1. Все танцуют под танец «Бегемотик». Объявляется тема занятия. 1. Разделение на группы. Деление на группы с применением задания «Собери картинку». На столе разложены разрезанные на 4 части картинки с изображением природы Алматы. Собирая составные части открыток, аудитория делится на 4 группы 2. Просмотр презентации «7 модулей»(1 слайд) + «Познать новое и поделиться им» - девиз коуча- идея Программы .Общая задача: Для развития критического мышления на основе визуальных свидетельств и информации, полученной в устной форме, организовать обсуждение в процессе обучения, при котором обучающиеся выдвигают свои собственные идеи и обсудят их между собой. 1. Задание 1: Работа по организации групп для развития прочных, доверительных отношений, переходящих в сотрудничество, на занятиях с новыми группами. Инструкция: Подготовьтесь к обмену мнениями с участниками вашей группы. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Игра «Какими должны быть доверительные отношения?» Ведущий бросает мяч, называя одно прилагательное Задача 1: создать постер «Доверительные отношения» (30 мин.) 1 группа «Доверительные отношения учитель – учитель» 2 группа «Доверительные отношения администрация – учитель» 3 группа «Доверительные отношения ученик – ученик» 4 группа «Доверительные отношения учитель – ученик» Используется приём «Корзина» идей при организации: А) индивидуальная (1-2 мин.) Б) парная (не более 3-х мин.) В) групповая с созданием кластера (15 мин) Г) защита - 3 мин*4- 12 мин Задача 2: создать кластер «Группа» (20 мин.) Инструкция: 1. Какие ассоциации возникают при понятиях«Группа, групповая работа»? 1 группа «Социальные причины для использования групповой работы» 2 группа «Познавательные причины для использования групповой работы» 3 группа «Эмоциональные причины для использования групповой работы» 4 группа «Межличностные умения, развитые посредством групповой работы» Ниже перечислите свои идеи.(10 мин.) 3. Защита проекта - не более 3-х мин*4 – 12 мин. Задача 3: перечислить каких правил должны придерживаться в группе.(10 мин.) 1. Обсуждение в группах – 5 мин. 2. Правило группы: (пишет коуч на доске, а слушатели в своих тетрадях) Разминка. Использование видео «Для поднятия настроения» |
|
||||||||||||||||||
Диалогическое обучение Стадия вызова. Знакомство с понятием «диалогическое обучение» при помощи приёма «мозговой штурм» Что Вы знаете о диалогическом обучении? В процессе обмена мнениями между слушателями строго соблюдать Правило группы. |
|||||||||||||||||||
Стадия осмысления Задание 2. Работа с теоретическим материалом Задача 1: Предоставление информации. В настоящее время существует значительный объём доказательств того, что ученик получает много преимуществ в обучении при участии в беседе, проходящей в условиях класса: · Позволяет ясно выражать понимание темы; · Помогает им понять , что другие люди могут иметь разные идеи; · Даёт возможность учащимся обосновать свои идеи; · Помогает учителю понять на каком этапе находятся учащиеся в процессе их обучения Важным в организации многочисленных бесед, происходящих в классе, является необходимость осуществления учителем контроля над ходом разговора, его тематикой, актуальностью и содержательной сущностью, продолжительностью и уместностью. Во многих классах ученики имеют только ограниченные права на разговор. Например, не принято ожидать от ученика фраз, обращённых к учителю, подобных»Это интересное мнение». Исследования показывают, что распространённая форма беседы в классе, где учитель контролирует речь, задаёт важные вопросы, повторяет ответы учеников и поощряет правильные ответы, не развивает детское мышление и не улучшает их коммуникативные навыки. Беседа – это инструмент , с помощью которого учитель может поощрять детей. Задача2. Показ презентации по теме: « Нил Мерсер. Использование диалога в преподавании естественных наук» 10 мин. Для более подробной информации: •http://www.educ.cam.ac.uk/research/projects/episteme/ • http://thinkingtogether.educ.cam.ac.uk/ Задача3. Индивидуальная работа 5 мин. Приём «Статья за минуту» ОТНОШЕНИЕ К ДИАЛОГОВОМУ ПОДХОДУ В КЛАССЕ В этом задании мы бы хотели, чтобы вы рассмотрели степень занятости, которую используете в диалоговых подходах изо дня в день при работе с классом. Просим Вас быть честными – это ваш собственный процесс развития. Важным является то, что вы решаете, в каких областях вам необходимо развить вашу собственную практику в Вашем собственном классе.
Задача 4. Использование приёма «Инсерт»(рефлексия) – индивидуальная работа по теме «Типы бесед». Слушателям предоставляется раздаточный материал в форме текста, где даётся определение «Три типа разговора по Мерсеру». В процессе чтения осуществляется приём «чтение с пометками» или «инсерт»
Задача 5. Работа в группах после просмотра видеофильма «Говорят дети» а) Каждая группа, используя знания полученные по типу бесед, после просмотра видеофильма «Говорят дети» должны будут разыграть или озвучить сами . 1 группа – спор 2 группа – кумулятивная беседа 3 группа – исследовательская беседа Работа в больших группах – 15 мин. «Скользящие группы» Рефлексия . Оценивание групп друг друга с использованием «две звезды и рекомендация» Разминка. Танцевальные движения под музыку. Задание 3. Работа с раздаточным материалом Тема: Развитие беседы путём проведения опроса Стадия вызова: Задача1. Что мы знаем об опросе? РАБОТА В ГРУППАХ. Составление кластера. 1. 1 группа: Причины использования метода опроса. 2. 2 группа: Распространённые ошибки в опросах учителей 3. 3 группа: Разработать стратегии опроса для эффективной работы Стадия осмысления: Задача 2. Работа с теоретическим материалом Индивидуальная работа по теме «ОПРОС». Слушателям предоставляется раздаточный материал в форме текста, где даются критерии опроса по Др.Кристианна Алгеру . В процессе чтения осуществляется приём «чтение с пометками» или «инсерт». Опрос – это способ сфокусировать направление и определить цели, а также способ контролировать степень понимания учеников. ОПРОС Др.Кристианна Алгер утверждает, что правильно заданные вопросы могут построить критическое мышление класса. (Много раз вы видите потупленный взгляд ученика из-за нечетко заданного вопроса или неправильного вопроса, на который вы ожидаете правильный ответ) · ЧЕТКОСТЬ. Можете ли вы утверждать это другим способом? Можете ли вы продумать то, что вы сказали? Есть ли другое слово или фраза, которая четче выразит проблему? · ТОЧНОСТЬ. Как мы можем проверить действительность утверждения? Как можно проверить правильность? Каков источник информации? Как мы можем уточнить или испытать информацию? (Это больше относится к проблеме, источник которой известен и контролируется учителем или районом, но позволяет ли это ставить вызов ситуации или утверждению?) · ГЛУБИНА. Какой фактор делает эту проблему трудной? Почему некоторые особенности присущи этой проблеме? (Относительно к простым ответам) · СВЯЗАННОСТЬ. Как это относится к проблеме? Как нам это поможет? СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Вы обоснованно заинтересованы в этом вопросе? Вы доброжелательно представляете соответствующие точки зрения других? (Это сердце моего рассуждения называется критическим мышлением. Может ли ученик представить радикально другую точку зрения без конфликта с интересами учителя?) Задача 2. Дискуссия по теме «Самые распространенные ошибки в опросах учителей» Дополнения коучера к ответам слушателей. Использование раздаточного материала. Некоторые из самых распространенных ошибок в опросах учителей: - задают слишком много вопросов за один раз; - задают вопрос и отвечают на него сами; - задают вопрос только самым умным или любимым ученикам; - слишком рано задают трудный вопрос; - задают вопросы, не относящиеся к теме; - часто задают вопросы одного типа; - задают вопросы в угрожающей форме; - не указывают на изменения в типе вопроса; - не используют ответы для проверки понимания; - не дают учащимся времени на обдумывание; - не видят последствий ответов; - не следят за совершенствованием ответов. Стадия рефлексии. Как вы проводите опрос на уроке? Обмен мнениями. |
|||||||||||||||||||
Рефлексия в форме игры. |
Какие изменения в вашем понимании произошли после сегодняшнего коучинга? Игра «Каким был коучинг?» Инструкция: Сегодня проводился коучинг какой? Назвать по 3 прилагательных, кидая поочерёдно мяч друг другу Интервью |
||||||||||||||||||
Общий вывод к занятию: 1. Применение диалогического обучения влияет на развитие 2. речевой активности современного школьника, диалогическая беседа как форма взаимодействия вносит в обучение сотрудничество учителя с ученическим коллективом. Для развития критического мышления необходимо взаимодействие между учителями и учащимися посредством диалогового общения. Учителю нового поколения необходимо получать новые знания, умения и навыки, научиться проводить интерактивные уроки. |
|||||||||||||||||||
Используемая литература |
1. Руководство для учителя, Издание второе. 2. Раздаточные материалы |
||||||||||||||||||
Учитель: |
Садуев Толеген Абайулы |
КГУ «Бостандыкская средняя школа» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название занятия: |
Тема: «Как процесс оценивания влияет на развитие речевых навыков в процессе диалогического обучения» Методы и приёмы: беседа, игры, упражнения, анализ ситуаций, освоение и отработка конкретных навыков, использование видеофильмов, презентаций, наглядных и раздаточных материалов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылка: |
Раздаточный материал 1. L2W2D4 Использование Одо 2. L2W1D4 Размышления об оценивании 3. L2W1D4 Рефлексия процесса оценивания 4. L2W1D4 Методы оценивания в классе 5. L2W1D1 Самооценка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие цели: |
Данная тема предназначена для формирования знаний о суммативном (суммирующем) и формативном оценивании, а также различия между ними посредством группового и диалогового взаимодействия. Понимание будет развиваться в процессе размышления над ответами учителей и обучения, наблюдаемого в разных группах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты обучения: |
Данная тема поможет учителям в: • использовании учениками визуальных и устных источников для совместной работы и обсуждения в среде педагогов; •выслушивании и размышлении над ответами коллег; •планировании дальнейших действии по суммативном (суммирующем) и формативном оценивании, принимая во внимание их возрастную разницу; •критическом размышлении о характере диалога, необходимого для улучшения обучения путём обратной связи; •преподавании стратегий оценивания для развития относительного понимания прогнозирования и отбора ; • умении контроля содержания образовательной программы и стиля преподавания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые идеи: |
1. Знакомство с научными материалами об оценивании для обучения и оценивание обучения. Ознакомить с исследованиями Блека и Уильяма совместно с Группой реформы образования в Великобритании, представление ключевых факторов, которые должны быть включены в преподавание. 2. Информация из первых рук в визуальной и устной форме может способствовать независимому мышлению учителей, и способности к заключениям, собственной интерпретации. 3. Содействие конструктивному и открытому диалогу может позволить учителям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их. 4. Наблюдение, запись и обсуждение ответов педагогов способствуют повышению качества преподавания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||