Рефлексивный отчет к коучингу на тему «Критериальное оценивание- необходимый аспект в понимании учебного материала учащимися»
4 марта , в преддверии международный женского дня, провел с коллегами коучинг на тему «Критериальное оценивание- необходимый аспект в понимании учащимися как они усваивают учебный материал». Данная тема не стояла в плане моих коучинг-сессий: в ходе работы с коллегами мы не раз затрагивали тему составления критериальных таблиц, и каждый выражал свои мнения, порой диаметральные, но регламент не позволял сильно углубляться в эту проблему. Коучинг мы начали с разминки «Разведчик», затем мой ассистент, учитель базового уровня, Садуева М.С., провела тренинг по созданию эмоционально-положительной среды «От улыбки». Далее я разделил учителей на 3 группы по членству в ШМО, присутствующий психолог вошёл в МО естественно-математического цикла. На этапе вызова я предложил им сделать из цветных бумажных, салфеток, маркеров открытку к Новому году и презентовать ее. Учителя с радостью принялись выполнять задания, при этом они отметили то, что они почувствовали азарт и проявили свои творческие возможности.
После им была продемонстрирована презентация по теории критериального оценивания. Далее я им предложил обсудить: насколько это применимо в нашей школе? И тут началось… МО начальных классов обвинило среднее и старшее звено, что они не ставят в дневниках оценки вообще, что не сохраняют данные ими знания, теряют отличников, делают их крайними при низких баллах при сдаче ЕНТ. В ответ МО гуманитариев обвинило их в архаизме при выборе педагогических подходов. С большим трудом мне удалось вернуть работу в нужное русло, но спор показал, что несмотря на проводимые администрацией школы мероприятия по преемственности между начальным и средним звеном, нерешенных проблем остаётся ещё много: поставим вопрос о преемственности на ближайший педсовет. Несколько учителей -уровневиков поделилось своим опытом по применению критериальных таблиц, после чего разгорелась полемика по вопросу кто должен составлять КТ: учителя или учащиеся? МО начальных классов категорично заявило- учителя, МО гуманитариев в духе конструктивистской теории –ученики. Но потом пришли к соглашению: в начале КТ составляют учителя, затем постепенно уменьшают своё участие, пока учащиеся самостоятельно не научаться составлять таблицы оценивания. Но при этом они признали, что это долгий и тяжелый процесс, но стратегия перспективная в плане формирования рефлексии учащихся.
На следующем этапе я предложил оценить новогодние открытки своих коллег, при этом составить критериальные таблицы. Оценивание, в связи с предстоящим праздником 8марта, было только наивысшее, при этом коллеги признали, что было непросто выработать критерии и рубрикаторы. Также было трудным для них давать соответствующую оценку, так как боялись обидеть коллег. Значит, такая же трудность возникнет и у учащихся, поэтому необходимо проводить весь комплекс работ по развитию взаимооценивания и самооценивания.
Итог коучинг- занятия я подвел при помощи приема критического мышления «Чемодан, мусорная корзина, мясорубка». Этот прием удачно был применен в процессе рефлексии.
Учитель 1 уровня Садуев Т.А.